МАОУ Гимназия № 14
город Красноярск Красноярского края
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 14 управления, экономики и права».
    Сокращенное наименование: МАОУ Гимназия № 14.
    Дата создания: 1972 г

    Переименование  учреждения  

    • 1972  г. – открытие  ОУ (средняя общеобразовательная школа  №77).     
    • Во исполнение Постановления Мэра г. Красноярска № 333 от 31.08.1993г. средняя общеобразовательная школа №77 реорганизована в лицей «Управления, экономики и права».
    • На основании приказа № 262/п от 12.09.2001 г. Главного Управления образования Администрации г.Красноярска лицей «Управления, экономики и права» переименован в муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение лицей № 4 «Управления, экономики и права».
    • На основании приказа № 402/п от 09.10.2007 г. Главного Управления образования Администрации г.Красноярска муниципальное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение лицей № 4 «Управления, экономики и права» переименован в муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия № 14 «Управления, экономики и права».
    • На  основании  приказа  №233/п от  11.01.2011 г. Главного  Управления  образования  Администрации  города  Красноярска  Муниципальное  образовательное  учреждение  общеобразовательная гимназия  №14 «Управления, экономики  и  права» переименовано  в  муниципальное  бюджетное образовательное   учреждение  «Общеобразовательное учреждение   гимназия № 14 управления, экономики  и  права».
    • На основании приказа №488/п от 12.08.2015 г. Главного  Управления  образования  Администрации  города  Красноярска муниципальное  бюджетное образовательное   учреждение  «Общеобразовательное учреждение   гимназия № 14 управления, экономики  и  права» переименовано в  муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 14 управления, экономики и  права». 

    История школы

    1 сентября 1972 года директор школы, которой присвоили номер 77, Мокин Виктор Аполлонович получил из рук руководителей района (тогда еще Кировского) символический ключ от дверей нового школьного здания.

    Прозвенел первый школьный звонок и 1394 пары детских ног весело зашагали по ступенькам нового крыльца…

    Первым директором школы № 77 стал учитель истории, коммунист Мокин Виктор Аполлонович. Представляете, сколько хозяйственных забот свалилось на его голову, когда он открывал школу? Ведь всё от шкафов до самого маленького кусочка мела нужно было приобретать с нуля! Он был хорошим хозяйственником, понимающим, добрым, но строгим руководителем.

    Виктор Аполлонович руководил школой с 1972 по 1980 год. Под его руководством формировалась команда замечательных педагогов-единомышленников, сплачивался ученический коллектив. Он умел разрешить самые неразрешимые задачи функционирования школы, умел найти слова, вдохновляющие его коллег, умел вовремя сказанным добрым и умным словом поддержать, подбодрить тех, кто рядом, умел разглядеть в молодом педагоге талантливого учителя и помочь его становлению. Именно при нем молодые педагоги школы организовали работу «Клуба Сухомлинского», заседания которого проводились в форме круглых столов, где педагоги не только изучали наследие великого советского педагога, но и делились собственным опытом, учились друг у друга. Именно при нем началось взаимодействие школы с шефским, тогда еще строящимся, предприятием – ТЭЦ-2, именно с ним связаны первые успехи наших учеников в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

    1980 - 1983 гг. А потом в 1980 году к нам в школу директором пришел Евгений Миронович Нисневич. Он пробыл директором у нас всего 3 года, но мы вспоминаем его с благодарностью: красивый, интеллигентный, обаятельный, ему досталось испытать на себе немало хозяйственных чрезвычайных ситуаций!

    1983 г. Легендарный период нашей истории связан с именем третьего директора - Савчковой Лидии Владимировны -  неординарного, сильного и доброго человека, талантливого педагога и управленца. Необыкновенная, мужественная  и прекрасная  женщина! Своей  интеллигентностью,  огромным интеллектом, высокой  культурой и  благородной  простотой  она  сумела  создать вокруг  себя атмосферу  взаимопонимания,  творчества,  профессионального поиска.  Именно ее управленческий талант, неуемная энергия, сильная воля позволили за короткое время собрать в школе коллектив профессиональных и творческих педагогов-единомышленников. Именно под  ее  руководством  школа  № 77,  согласно постановлению главы местного самоуправления №333 от 31.08.1993г,  получила  статус  лицея  - единственного тогда  в  стране  профиля  «Управления, экономики  и  права». 

    В течение 22 лет возглавляла Лидия Владимировна именно лицей – сколько за это время ей было прочитано, осмыслено, написано, втолковано своим подчиненным!

    2006 - настоящее время. А в 2006 году директором нашего лицея стала Наталья Валерьевна Шуляк, и мы получили новый статус: гимназия №14 управления, экономики и права.

    Под руководством Натальи Валерьевны наша гимназия динамично развивается, стабильно занимая лидирующие позиции не только в Свердловском районе, но и в городе Красноярске.

    Мы любим нашу гимназию и гордимся ею!!!

    Образование и формы обучения

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по очной  форме  обучения. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 14 управления, экономики и права» на 2023 – 2028 годы разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации и Красноярского края в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития Гимназии  на среднесрочную перспективу.

    Программа развития определяет образовательные приоритеты, стратегическую цель и задачи развития образования в Гимназии, основанные на анализе и прогнозе, кадровые и материальные ресурсы реализации программы.
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie